Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:02

МБДОУ "Детский сад № 20" ИМОСК

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

                                                                                     

 

Информация по МБДОУ «Детский сад №20» ИМОСК о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Создание и обновление предметно-развивающей среды

Основными принципами создания предметно-развивающей среды в  ДОУ  являются:

  • Принцип определения пространственной позиции  для установления контакта взрослого с ребенком «глаза в глаза».
  • Принцип  динамичности в соответствии с изменениями окружающей среды.
  • Принцип  индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
  • Принцип  гибкого зонирования для одновременных занятий разными видами деятельности.
  • Принцип эстетической организации среды.


Материально-техническая, методическая база

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от игровой зоны.

В детском саду имеются:

  •           групповые помещения - 11
  •           кабинет заведующего - 1
  •           методический кабинет - 1
  •           кабинет психолога – 1
  •           комната психологической разгрузки -1
  •           музыкальный зал-1
  •           физкультурный зал - 1
  •           пищеблок - 1
  •           прачечная - 1
  •           медицинский кабинет -1

Объекты физической культуры и спорта:

  • спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем, тренажерами;
  • спортивная площадка с спортивным оборудованием;
  • физкультурно-оздоровительные уголки в группах;
  • открытый плескателаный бассейн для купания детей в теплый период;
  • оздоровительная «тропа здоровья».

Помещения для отдыха и досуга:

  • музыкальный зал, оснащенный видео, аудиотехникой, имеется пианино, синтезатор, оборудование для проведения детских праздников,  различные виды театров;
  • костюмерная для взрослых и детей;

Учебно — развивающие кабинеты:

  • методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы, дидактические пособия, игры, колекции картин, видеотека, медиатека и другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ,  компьютер, множительная техника);
  • учебный центр, оснащенный интерактивной доской;

Медико-социальные условия:

  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • прививочная

Из медицинского оборудования имеется:

  • тубус — кварц;
  • оборудование для фитотерапии;
  • общий кварц;
  • оборудование для озонирования воздуха;
  • бактерицидные лампы;
  • ингаляторы;
  • дезары.

Пищеблок:

  • кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные камеры, электроплиты, электродуховка, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, электрический водонагревательный котел;
  • продуктовый склад.

Прачечная с постирочной, гладильной комнатой, сушильным шкафом.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.

В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.

 

1. Методический кабинет оборудован: компьютером, принтером, сканером, телевизором, DVD – плеером, установлен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

2. Кабинет психолога оборудован: телевизором, DVD – плеером, компьютером.

3. Музыкальный зал оборудован: синтезатором, телевизором, тремя музыкальными центрами, фортепиано, DVD – плеером.

4. На территории ДОУ оборудовано 14 спортивных площадок; плескательный бассейн;

5. Медицинский кабинет оборудован: шкаф медикаментозный – 3 штуки ( металлические), холодильник для термолобильных препаратов – 1 шт., прививочный столик – 2 штуки., емкости для дез. средств – 10 штук., кушетка медицинская – 1 шт., ростомер – 2 шт., весы электронные – 1 шт., стол медицинский письменный – 2 шт., шины при переломах нижних и верхних конечностей – 4 шт., фонендоскоп медицинский – 2 шт., аппарат для измерения артериального давления механический – 1 шт., секундомер – 1 шт., аппарат для измерения давления ручной – 2 шт., шкаф для документов – 2 шт., (деревянный).

6. Пищеблок оборудован: электросковорода – 1 шт., блинница – 1 шт., электрическими печами – 4 шт., печь газовая – 1 шт., вытяжка – 2 шт., холодильник – 5 шт., морозильная камера – 2 шт., электрическая мясорубка – 1 шт., овощерезка – 1 шт., овощерезка с перетеркой – 1 шт., весы элетронные – 1 шт., весы напольные – 1 шт.

7. Групповые оборудованы: шестью телевизорами, двенадцатью магнитофонами, шестью DVD –плеерами

8. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена.  В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

 В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН 2.4.1.3049-13 пункт 15.1.Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах.

          В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в МБДОУ "Детский сад №20" ИМОСК осуществляется постоянный контроль за правильной организацией питания детей. В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах. 
         Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются   качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).
       В МБДОУ "Детский сад №20" питание  организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем , рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

   Контроль за соблюдением правил приготовления пищи осуществляет  заведующий.

        Технологом отдела образования составлена картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами

   Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. Из мяса, используется филе говядины, мясо курицы.

   В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

   Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
   Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, дополнительно в летний период к блюду включаются свежие овощи, в осенне-зимний период - консервированные. 

   В качестве третьего блюда - кисель или компот из сухофруктов.

   На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а так же блюда из творога,  яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай сахаром и лимоном  или чай с молоком, какао. 
   В качестве второго завтрака дается фруктовый сок,  свежие фрукты или цитрусовые. 
   В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

   Ежедневно на стендах для родителей во всех группах и в пищеблоке вывешивается меню на текущий день.

 

 

 

 

 

Главная


Copyright MyCorp © 2024