Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:05

МБДОУ "Детский сад № 20" ИМОСК

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка методиста

 
 
                      С Вами работает старший воспитатель 
                                               Кривенко Галина Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация методической  работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

                        Старший воспитатель – это стратег и тактик
                         воспитательно-образовательного процесса.  
 
 
 
 
 
                                                           
 

 

 

 

 
 В нашем ДОУ построена следующая система работы
                   старшего воспитателя:

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

-годового плана ДОУ;

-перспективного плана по разделам программы;

-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 
 
 

Организация    воспитательно-образовательного процесса  
                                  включает в себя:

-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

-организацию работы педагогов;

-обеспечение выполнения программы;

-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

 
 
 
Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-анкетирование;

-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

-открытые просмотры занятий,  взаимопосещения;

-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятию, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

-организация работы «Школы молодого воспитателя»;

-участие педагогов в работе методических объединений;

-повышение квалификации педагогов.
 
 

Контроль
 

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

-по графику посещает занятия в группах;

-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
 
 


Создание предметно-развивающей среды

-организация пространства методического кабинета;

-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

 
 
                            Планирование


Старший воспитатель осуществляет планирование:

-  годового плана ДОУ;

-  перспективного плана по разделам программы;

-  перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

-  выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

-  мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-  создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 

 

 Организация воспитательно-образовательного процесса
                                  включает в себя:

-  составление сетки занятий по возрастным группам;

-  организацию работы педагогов;
 
- обеспечение выполнения программы;

-  постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
 

Работа с педагогами


Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-  анкетирование;

-  консультации: индивидуальные, групповые;

-  педагогические советы, семинары – практикумы;

-  открытые просмотры занятий;

-  обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

-  участие педагогов в работе методических объединений;

-  повышение квалификации педагогов.



Контроль


Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:

-  систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

-  по графику посещает занятия в группах;

-  следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.



 
Работа с родителями и социумом - важное направление
 в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
      Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.
 
 
 
 
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2024