Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 22:05 |
МБДОУ "Детский сад № 20" ИМОСК | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка методиста С Вами работает старший воспитатель
Кривенко Галина Викторовна
Организация методической работы в ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы. Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой. Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу. Творец – постоянно находится в творческом поиске. Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными. Изобретатель – новатор, источник идей, информации. Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели. Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
В нашем ДОУ построена следующая система работы
старшего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса. Планирование Старший воспитатель осуществляет планирование: -годового плана ДОУ; -перспективного плана по разделам программы; -перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; -перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию: -выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; -уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; -мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; -создание условий комфортного пребывания детей и т.д. Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей; -организацию работы педагогов; -обеспечение выполнения программы; -постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: -анкетирование; -консультации разных форм: индивидуальные, групповые; -педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий; -открытые просмотры занятий, взаимопосещения; -обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятию, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат. -организация работы «Школы молодого воспитателя»; -участие педагогов в работе методических объединений; -повышение квалификации педагогов. Контроль Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов: -систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; -по графику посещает занятия в группах; -следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем: -информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; -подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.; -налаживание контактов с социокультурными учреждениями. Создание предметно-развивающей среды -организация пространства методического кабинета; -приобретение пособий, методической литературы, игрушек; -оформление стендов, выставок. Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества. Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование: - годового плана ДОУ; - перспективного плана по разделам программы; - перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию: - выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; - уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; - мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; - создание условий комфортного пребывания детей и т.д. Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- составление сетки занятий по возрастным группам; - организацию работы педагогов; - обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. Работа с педагогами Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: - анкетирование; - консультации: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары – практикумы; - открытые просмотры занятий; - обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов. Контроль Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов: - систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; - по графику посещает занятия в группах; - следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. Работа с родителями и социумом - важное направление
в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.
|
Copyright MyCorp © 2024 |