Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:09

МБДОУ "Детский сад № 20" ИМОСК

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательно-образовательный процесс

  Особое внимание в воспитательно-образовательной работ , уделяется обучающим и игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Развитие дошкольников реализуется также через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг), что способствует развитию интеллектуальных, художественно-творческих и физических способностей детей дошкольного возраста.  
 Создана комфортная домашняя обстановка в группах, поддерживаются уют и «тепло», участки благоустроены. К каждому ребёнку найден индивидуальный подход, к нему относятся как к личности со своими проблемами, а не как к объекту воздействия.
 
 В процессе образовательного обучения работа ведётся в двух направлениях: по выполнению программы воспитания и обучения в детском саду и по выполнению годовых задач, что отражено в педагогических советах, которые проводятся в нестандартной форме, способствующей повышению творческого потенциала и стремлению педагогов к изучению и внедрению в свою деятельность инновационных технологий. Воспитатели в процессе обучения применяют такие инновационные методики как изотерапию, психогимнастику, сказкотерапию.
 
 Основной задачей психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, является создание благоприятных психолого -педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном образовательном учреждении. Психическое здоровье, включающее в себя развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой деятельности, имеет среди составляющих коррекцию неблагоприятных вариантов личностного развития и психопрофилактическую работу, изучение семьи каждого ребенка.
 
 Весь образовательно-развивающий процесс в ДОУ рассматривается через призму здоровьесбережения детей, как физического, так психического и социального. Регулярно для дошкольников организуются циклы занятий, направленных на знание своего тела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др.; проводятся месячники здоровья, включающиеся в себя такие мероприятия как «День Здоровья», олимпийские игры, спортивные праздники и КВН, двигательные оздоровительные игры и тренинги.
 
 Администрацией ДОУ осуществляется постоянный контроль за функциональным состоянием детей в динамике учебного дня. С этой целью регулярно проводятся проверки: «Организация питания дошкольников», «Нагрузка на физкультурных занятиях», «Эффективность проведения коррекционно-оздоровительной работы», тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий», оперативный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.
 
 Опыт работы дошкольного учреждения с воспитанниками по правилам безопасного поведения на улицах освещался в СМИ. В весенне-летний период ДОУ проводит активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по благоустройству территории ДОУ. Создано открытое образовательное пространство и условия для включения родителей в планирование и контроль за деятельностью дошкольного учреждения. В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления.
 
  Работа с родителями проводится по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое (анкетирование, установление типа детско-родительских отношений, консультаци и, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий, «Дни открытых дверей», и т.п.); в ДОУ функционируют: родительский комитет, общее собрание;

2. Познавательное направление (консультации, занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; «Дни добрых дел », совместное создание предметно -развивающей среды , тренинги, семинары-практикумы, родительские гостиные и т.п.);

3. Наглядно-информационное (родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Семья — здоровый образ жизни», копилка Добрых дел и т.п.);

4. Досуговое (праздники «День Матери», «День рождения», развлечения, спортивные досуги, выпуски семейных газет, экскурсии и т.п.). Рациональное сочетание традиционных и инновационных подходов к работе с семьёй в ДОУ № 20 даёт хорошие результаты.
 
 
  Эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ подтверждается постоянной устойчивой динамикой уровня усвоения детьми программного материала по всем разделам. Около 70% выпускников ДОУ обучается в начальной общеобразовательной школе на «хорошо» и «отлично».
 
  По итогам анкетирования родителей 80% из них удовлетворены образовательной деятельностью.
 
 
 
 
 
 
 

 


Copyright MyCorp © 2024